Следовательно, рекламодатели должны планировать достаточное количество повторов (показов), чтобы создать необходимые ассоциации. Скорость получения УР будет зависеть от того, насколько интересным и важным будет БС для аудитории. Вот почему важно найти сильный БС и крепко "привязать" к нему УС (торговую марку).
2. Угасание рефлекса. Действие условного рефлекса прекратится, если связки между БС и УС будут разорваны (например, в новой рекламной кампании использовано другой БС). Если звук колокольчика (БС) на шее у коровы порождал позитивные, яркие, веселые чувства, ассоциировался с приятным молочным напитком (УР), то с отказом от колокольчика исчезает и УР. Угасание отличается от забування: колокольчик еще могут помнить, но ассоциаций уже не будет.
3. Отождествление - заключается в том, что новый условный стимул Ус2 подобен к первому Ус1 и потому порождает тот же условный рефлекс. Поэтому новые продукты нужно рекламировать так, чтобы в сознании покупателей они могли отождествляться с уже известными и популярными. Это особенно важно в конкурентной рекламе, которая часто пользуется хотя и не очень порядочным, но достаточно широкоупотребляемым средством отождествления своих товаров с товарами фирмы-конкурента, если эти товары действительно безукоризненны или если фирма является известным лидером на рынке.
Проще всего оценить влияние чувственного рекламного обращения на конечное поведение людей можно, исследовав и измерив отношение к самой рекламе (конкретного рекламного обращения).
Позитивное отношение к рекламному обращению, кроме создания позитивных ассоциаций с торговой маркой и установления стойких условных рефлексов, может повышать его эффективность и другими способами, в частности:
o активизировать и повысить уровень обработки информации;
o обеспечить более позитивное отношение к сути сообщений в рекламном обращении;
o улучшить запоминание рекламного материала. Американские специалисты по рекламному бизнесу утверждают, что
реклама, которая не нравится, тоже может быть эффективной. Во всяком случае она лучше, чем серая и стандартная реклама, которой вовсе не замечают.