Повторы такой рекламы способствуют потому, что чужой опыт становится своим, чужие (актерские) эмоции - собственными.
Выходя из общей концепции эмоций трансформативна реклама может способствовать возобновлению в памяти прошлого опыта, который ассоциируется с чувствами, что их порождает рекламное обращение. Это возобновление в памяти (упоминание) происходит без усилий, и внимание концентрируется на том, чтобы "почувствовать" что-то подобное, а не просто его вспомнить, тем более, что у целевой аудитории могут появиться и полностью новые фантазии, которые потом будут ассоциироваться с этим чувством. Такое средство применялось при создании рекламы сигарет "Мальборо", когда зрители имели возможность свободно "раскрасить" сцены из рекламы собственными чувствами и фантазиями, что потом уже постоянно ассоциировались с торговой маркой "Мальборо".
Какие ощущения реклама пытается пробуждать чаще всего?
В первую очередь - ощущение душевного тепла, сердечности, то есть позитивные, мягкие эмоции, которые возникают во время показа трогательных картин дружбы, счастливой супружеской жизни, семейного уюта. Впрочем, слишком сильные, безудержные ощущения производят противоположный эффект, о чем нужно всегда помнить.
Теплые чувства - это любовь, дружба, единство семьи. Следовательно, идет речь о социальных объектах (человек - люди - семья, организация - учреждение - государство). Эти социальные объекты связаны с другими социальными объектами отношениями, которые порождают соответствующие эмоции (чувство) - любовь, гордость, радость, сентиментальность, нежность или счастье.
В контексте рекламного обращения душевное тепло может просыпаться опосредствовано, например, герои рекламного ролика чувствуют его на себе.
Обработку информации можно активизировать разными средствами, например юмором, который улучшает запоминание содержания и отвлекает целевую аудиторию от поисков контраргументов.