Наукове обоснование классификации рекламы означает распределение рекламы и сферы рекламной деятельности на конкретную группу за определенными признаками с применением принципов таксономиї. Таксономия (от грецьк. taxis - расположение друг за другом и nomos - закон) являет собой теорию классификации и систематизации - то есть расположение элементов классификации в определенной систематизированной последовательности.
Реклама имеет обоснованную систему точной научной классификации. Таксономиею охвачена вся составляющая рекламной деятельности: рекламодатели, рекламные агентства, производители рекламы, рекламная продукция, рекламные средства и потребители рекламы.
В классификации рекламу различают два понятий: рекламу как процесс и рекламу как продукт. На основании научных исследований зарубежных специалистов создана целостная система классификации рекламы. Основой этой системы является разделение рекламы на группу за такими признаками:
- вид рекламы;
- способы передачи рекламной информации;
- метод распространения рекламы;
- предмет рекламы;
- целая реклама;
- сфера рекламы и рекламной деятельности;
- интенсивность рекламы;
- тип рекламодателей;
- способы передаваемости рекламной информации;
- охватывание рекламной аудитории;
- форма использования носителей рекламы;
- характер эмоционального влияния.
Вид рекламы. По этому признаку реклама разделяется на коммерческую, социальную, политическую и религиозную.
Коммерческая реклама имеет целью довести коммерческую информацию рекламодателя до потребителей с целью увеличения объема продажи и получения прибыли или стабилизации положения фирмы на рынке.
Социальная реклама - это некоммерческая информация государственных органов и общественной организации по вопросам здорового образа жизни, охраны природы, сохранения и рационального использования энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения. В такой рекламе не вспоминаются ни конкретная продукция, ни ее производитель. Лица, которые осуществляют распространение социальной рекламной информации, пользуются льготой, предусмотренной соответствующим законодательством Украины.
Политическая реклама имеет свои специфические признаки: ее целью является создание популярности отдельным политическим лидерам, партии и идее. Для этого привлекают имиджмейкеры - профессионалов, которые владеют методологией создания привлекательного образа политического деятеля или партии.
Религиозная реклама имеет целью распространение информации о религиозной жизни, отдельных событиях и праздниках религиозных обществ. Эта реклама также имеет специфические признаки, которые определяются самой сутью религиозных отношений.