Способы передачи рекламной информации. По этому признаку реклама разделяется за такими направлениями:
o реклама в средствах массовой информации;
o прямая реклама;
o реклама на месте продажи;
o личная реклама.
Реклама в средствах массовой информации - это классическая реклама, то есть платное неличное обращение, которое распространяется средствами массовой информации с целью сообщения определенной группе людей информации о товарах, услуге или идее. Информация является неличной и платной, обратная связь обеспечивается с определенным опозданием - только через конечную реакцию потребителя.
Прямая реклама - это операция поиска новых клиентов и торговых договоров, которые осуществляются с использованием почтовой и телефонной связи, непосредственным вкладыванием рекламных проспектов в почтовые ящики, а также распространением через печатные средства массовой информации отрезных купонов-заказов; это также продажа товаров за каталогами и осуществления торговой операции с использованием средств интерактивного маркетинга. Всегда действуют два формы прямой рекламы: одна информирует, другая - продает.
Реклама на месте продажи - это комплекс мероприятий для доведения коммерческой информации до покупателя непосредственно на месте продажи. Такая информация должна оказывать значительное психологическое влияние, ярко и изобретательно презентуя товары. Реклама на месте продажи должна действовать "молниеносно", иначе она теряет любой смысл. Кроме того, такая реклама помогает покупателю сравнить несколько видов близких по назначению товаров и выбрать или то, что ему больше всего нравятся, или то, которое отвечает его финансовой возможности.
Личной (индивидуальной) рекламой зарубежные специалисты считают непосредственное рекламирование лицами, которые имеют авторитет в определенной сфере торговой деятельности. Сюда же принадлежит и многоуровневый маркетинг; благодаря ему создается сеть розповсюджу-вачив-дистриб'юторив, которые в свою очередь рекламируют товар среди своих клиентов и знакомых. Таким образом, персональная продажа совмещает преимущества рекламы на месте продажи и личной рекламы, поскольку предусматривает продажу товара благодаря убеждению покупателя и демонстрация качества товара.
Методы распространения рекламы. Реклама распространяется благодаря публикации в средствах массовой информации, на месте продажи, в транспортных средствах, а также устанавливается на улице и автотрассе на специальной конструкции. Кроме того, в конце XX ст. широкого приложения получило распространение рекламы средствами Internet.
Характер эмоционального влияния. По этому признаку реклама разделяется на такие виды:
o рациональную, или предметную; такая реклама информирует, обращается к уму потенциального покупателя, приводит убедительные аргументы;
o эмоциональную, или ассоциативную; эмоциональная реклама обращается к чувствам и эмоции; основные средства убеждения здесь - художественная обида: рисунки, видеосюжеты, звуки; логика текста, как правило, играет вспомогательную роль.