o сравнительная реклама содействует развитию конкуренции, потому что дает возможность малой фирме сравнивать свои товары с изделиями ведущей фирмы отрасли;
o сравнительная реклама дает пространство выдумке, изобретательности, юмору, который может стать решающим для обеспечения успеха в рекламной деятельности.
Имитирующая реклама используется тогда, когда некоторые товары очень ординарны и практически не отличаются от подобных им. Тому рекламодателю необходимо постоянно влиять на потребителя, чтобы заставить его хотя бы один раз приобрести товар, который рекламируется. Этом типови рекламы свойственны простота и однообразие: те же средства рекламы, те же рекламоносиї, тот же рекламный текст.
Интенсивность рекламы. По этому признаку различают рекламу низкой, средней и высокой интенсивности. Рекламой низкой интенсивности пользуются время от времени одним каналом информации; средней интенсивности - время от времени, но уже несколькими каналами.
При высокоинтенсивной рекламе каналов передачи информации используется много и постоянно (часто систематически за определенным графиком).
Предмет рекламы. По этому признаку рекламу разделяют на рекламу продукта, рекламу фирмы и общую рекламу. Предметом рекламирования является почти всегда продукт - изделие (товар), услуга, идея. Услуга - это объекты продажи в виде невещественной ценности - действий и операции, которая удовлетворяет потребность потребителей.
Товары по назначению разделяют на товары широкого потребления и производственно-промышленные товары. В свою очередь, товары широкого потребления, в зависимости от поведения потребителей, разделяют на такие виды:
o товары повседневного спроса (товары, которые потребитель покупает часто, с минимальными усилиями, чтобы сравнить их между собой);
o товары предварительного выбора (товары, которые потребитель в процессе выбора или покупки, как правило, сравнивает с аналогичными образцами по показателям качества, цены и дизайна);
o товары особенного спроса (товары с уникальной характеристикой или отдельные марочные изделия, ради приобретения которых определенное количество покупателей готово потратить дополнительные физические и материальные усилия);
o товары пассивного спроса (товары, о которых потребитель не знает, или когда и знает, то предварительно не планирует их приобретения).
Услуга классифицирует за такими признаками:
o характер услуги (промышленная, потребительская, общественная);
o присутствие клиента (обязательная или нет);
o мотивы предоставления услуги (личные или деловые);
o способы использования услуги (коммерческие или некоммерческие);
o форма сервиса (обслуживание отдельной личности или предоставление услуги организации или предприятиям).
Товары и услуга классифицируются и за отраслевыми признаками: строительные, сельскохозяйственные, электронные, юридические, медицинские и тому подобное.
Реклама фирмы предназначена для создания, поддержки и увеличения популярности фирмы и ее товаров. Рекламу фирмы часто называют престижной рекламой, поскольку она способствует популяризации фирмы и ее деятельности в стране, в деловых кругах или в заданном сегменте рынка. Престижная реклама имеет целью также и некоммерческая цель: