o защита имиджа фирмы в глазах общественного мнения; такой рекламой, как правило, пользуется фирма, деятельность которой с точки зрения отдельных кругов общества является неморальной (например, торговля оружием, торговля табачными или алкогольными изделиями, и тому подобное);
o создание позитивного имиджа торговой марки.
Общая реклама подается от имени группы специалистов по инициативе производителей или посредников. Такая реклама помогает потребителям выучить преимущество одного изделия и недостатки другого. За стилем общая реклама часто напоминает инструкцию из пользования. Она более обстоятельна и предоставляет возможность покупателю всесторонне выучить качества и возможность товара с ссылкой на точку зрения компетентных специалистов (например, известная во всем мире телевизионная реклама спортивных тренажеров с участием известного актера Чака Нориса).
Целая реклама. В зависимости от цели и заданий рекламирования реклама разделяется на информативную, убеждающую и нагадувальну.
Информативная реклама - это рассказ о новинке или новом способе использования известного товара; информирование об изменениях в цене; объяснение принципов действия и использования товара; детальное описание услуги, которая предоставляется.
Убеждающая реклама имеет целью стимулировать потребителя к немедленному приобретению товара фирмы-рекламодателя. Как правило, в основу такой рекламы положен точный анализ спроса и рыночной цены на аналогичные товары конкурентов.
Цель нагаду вальної рекламы полностью отвечает ее названию. Она должна поддерживать в памяти потребителя информацию о том, что такой товар существует, о его характеристике, преимуществах, месте приобретения, а также условиях гарантийного и постгарантийного сервиса.
Социальная сфера рекламы. Распределение рекламы и рекламной деятельности в зависимости от социальной области применения подано в табл. .
Таблиця. Виды и сфера рекламной деятельности
Социальная сфера рекламной деятельности
Предмет рекламирования
Экономика
Производство, торговля, финансы, рынок рабочей силы
Интеллектуальная сфера
Образование, наука, искусство, туризм, спорт
Экология
Пропаганда борьбы С загрязнением окружающей среды, борьба за неприкосновенность фауны
Религия
Пропаганда религиозной Идеи, миссионерские обращения
Семейные и между личные взаимоотношения
Брачные предложения, приглашение к знакомству
но совместной деятельности
Бытовая услуга
Починка, изготовление бытовых изделий, ритуальная услуга
Политика
Пропаганда политической Идеи, агитация, за кандидатов на выборах