Источник нормативного обеспечения рекламного бизнеса в развитой стране составляют общественную некоммерческую организацию, которая является одной из формы саморегулирования в обществе. К им принадлежит ассоциация рекламистов, которая создана в США, Франции, ФРГ и другой стране. Есть такая ассоциация и в Украине.
Американская ассоциация рекламных агентств (АААА) объединяет свыше 400 фирмы, имеет свыше 1000 отделений в США и около 400 в другой стране. Она была инициатором разработки таких нормативных документов, как "Стандарты на услугу, которая предоставляется рекламными агентствами", "Стандарты деятельности рекламных агентств", "Творческий кодекс", "Этический кодекс рекламы, в период политической кампании", "Типичная форма контрактов на размещение рекламы".
Рекламная Ассоциация Великобритании (Advertising Association), которая была основана в 1926 г., представляет интересы рекламодателей и органов массовой информации. Она собирает и анализирует статистические данные
относительно расходов на рекламную деятельность, выполняет ежегодную программу семинаров и учебных курсов для специалистов, которые работают в сфере рекламы и маркетинга.
Кроме того, в настоящее время существует такая международная неправительственная организация, как Международная торговая палата, Международный союз ассоциации рекламодателей, Международная организация из "Паблик рилейшнз", Международный союз ярмарки, Европейская ассоциация предприятий прямой рекламы.
Особенную роль играет Международная торговая палата, которая разработала такие кодексы маркетинговой деятельности:
o Международный кодекс маркетинговых исследований.
o Международный кодекс продвижения товаров ("сейлз промоушн").
o Международный кодекс "директ мейл" и продаже товаров по почте.
o Международный кодекс практики прямой продажи.
o Международный кодекс рекламной практики.
Особенно важное значение имеет Международный кодекс рекламной практики (дальше - Кодекс), который регламентирует этические стандарты, что ими должны руководствоваться все, кто имеет отношение к рекламе: рекламодатели, производители рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации.
Кодекс в первый раз принят в 1937 г., а затем дополнялся в 1949, 1955, 1966, 1973, 1986 годах. Последняя редакция Кодекса принята в 1992р.
Сначала Кодекс использовался лишь как инструмент самодисциплины рекламодателей и рекламистов. Он был обязателен для выполнения всеми участниками Международного союза ассоциации рекламодателей, Международной торговой палаты и другой международной организации, по вопросам рекламного бизнеса, если эта страна и отдельная фирма были ассоциируемыми членами такой организации. Однако в настоящее время он используется и в судебной практике, а также при разработке национальных стандартов рекламы с целью обеспечения унификации требований к торговле "на благо покупателей и всего человечества".