Частично рекламирование регулируется также Законом Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", принятым Верховной Радой Украины 7 июня в 1996 г.
Раздел 2 данного Закона "Неправомерное использование деловой репутации хозяйственного субъекта (предпринимателя)" содержит статью, которая касается рекламы, в частности ст. 4 "Неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки", в., 5 "Неправомерное использование товара другого производителя", ст. 6 "Копирования внешнего вида изделия", ст., 7 "Сравнительная реклама".
Да, ст. 4 Закона определяет, что неправомерным является использование без разрешения уполномоченной на то лица чужого имени, фирменного наименования или товарных знаков, а также заимствование оформления упаковки товаров, названий литературных, художественных произведений или периодических изданий, названий мест происхождения товаров, если это может привести к путанице относительно деятельности другого субъекта ведения (предпринимателя) хозяйства, которое имеет приоритет на их использование. Однако использование в фирменном наименовании собственного имени физического лица не считается неправомерным, когда к собственному имени добавляется любой объясняющий элемент, который предотвращает такой путанице.
Статья 5 определяет понятие неправомерного использования товара другого производителя, то есть введение в хозяйственное обращение под собственной маркой (названием) товара другого производителя с изменением или снятием марки (названия) этого производителя без разрешения уполномоченной на то лица.
В ст. 6 рассматривается понятие о копировании внешнего вида изделия, то есть о воссоздании внешнего вида изделия другого субъекта ведения (предпринимателя) хозяйства и введения его в хозяйственное обращение без однозначного указания на производителя оригинала и производителя копии. Но не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его части, если такое копирование предопределенно сугубо функциональным применением изделия. Действие этой статьи не распространяется на объекты интеллектуальной собственности, которые подлежат специальной охране.
Статья 7 объясняет определение сравнительной рекламы, то есть такой, которая содержит сравнение с товарами, работой, услугой или деятельностью другого субъекта ведения хозяйства (предпринимателя).
Такая реклама вообще запрещается, но не признается неправомерным сравнение, если приведенные сведения о товарах, работа, услуга подтверждена фактическими данными, являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей.
Раздел 6 закона определяет правовые принципы защиты от недобросовестной конкуренции:
o дела о недобросовестной конкуренции рассматриваются Анти-монопольним комитетом Украины и его территориальными отделениями (ст. 27);
o лица, права которых нарушены действиями, квалифицированными данным законом как недобросовестная конкуренция, могут в течение шести месяцев
со дня, когда они узнали или могли узнать о нарушении, обратиться к Антимонопольному комитету Украины, его территориальных отделений с заявлением о защите своих прав (ст. 28).
Рассмотрев дело, Антимонопольный комитет Украины, его территориальные отделения выдают распоряжения о:
а) запрещение лицу, в действиях которого видятся признаки нарушения (ответчику), совершать определенные действия;
б) наложение ареста на имущество или средства, которые принадлежат ответчику.
Распоряжение можно обжаловать в суде или арбитражном суде в пятнадцатьдневной срок из дня получения ответчиком его копии.
В случае признания судороги (арбитражным судом) отсутствия в действиях ответчика фактов правонарушения он имеет право на возмещение убытков, нанесенных ему неправомерным решением Антимонопольного комитета (его отделений) в порядке, определенном гражданским законодательством Украины (ст. 29).