Общей долгосрочной целью всех информационных кампаний является уменьшение темпов распространения ВОЛ в стране. Краткосрочные же задачи определяются каждый раз из обзора на определенные, часто чрезвычайно важные факторы, такие, как:
- Приоритети донора, который предоставляет финансирование;
- Небольшие сроки выполнения проектов, которые не дают возможность планировать деятельность в долгосрочной перспективе;
- Доступность каналов передачи информации;
- Наличие информации о ВОЛ/СПИД;
- Наличие организационных ресурсов и развитие навыков, приобретения опыта, исполнителями проектов;
- Представление исполнителей и заказчиков кампании об эффективных кампаниях в средствах массовой информации, их основные составляющие и задачи.
Если проследить волны распространения информации о ВОЛ/СПИД в Украине, то увидим, что в середине 90-х годов сообщения для населения носили по большей части дезинформуючий, панический характер (как это происходило и в других странах СНГ ). Распространение ВОЛ/СПИД определялось как проблема "Загнивающего запада", болезнью проституток, наркоманов, и "педиков" . Активное информирование осуществлялось для наиболее впечатлительных к ВОЛ групп (создание специализированных изданий, буклетов, и тому подобное).
2001-2004 года отметились тренингами для журналистов по адекватному освещению проблемы . Были проведены конкурсы журналистских работ, что существенно повышает престиж корректного освещения отмеченных проблем в СМИ.
2001 - 2004 - первые медиа кампания с распространением информации относительно путей передачи ВОЛ и идей солидарности из ЛЖВ, активизация информационной работы к особенных дат как День памяти людей, умерших от СПИД и Всемирный день борьбы из СПИД.
2004 - год широкомасштабных информационных кампаний с активным привлечением инструментов социальной рекламы.
Массовые и дорогие информационные кампании, запланированные к поддержке разными источниками финансирования, требуют от страны координации усилий и формирования общих направлений действия, согласования общей коммуникативной стратегии, как это предусмотрено в рабочем плане проекта Глобального фонда для борьбы с туберкулезом и малярией и в проекте Мирового банка. United Nations Foundation & Ad Council определили в 2004 году такие основные направления профилактики ВОЛ/СПИД в странах мира, они могут стать общими ориентирами для определения задач информационной кампании в СМИ:
* добровольное консультирование и тестирование;
* программы, направленные на группы с повышенным риском инфицирования ВОЛ;
* внедрение лечения;
* программы из обеспокоенности проблемой, которые включают школьные программы из знаний относительно сексуальности и болезней, которые передаются половым путем;
* проверка донорской крови.
В тесной связи с профилактикой працюються программы, направленные на помощь и поддержку людей, которые живут из ВОЛ, а именно:
- уменьшение уровня дискриминации и стинматизации людей, которые живут из ВОЛ/СПИД;
- доступность лечения для ЛЖВ.