Реклама создает диалог между производителем и потребителем, а также создает условия для постоянной реализации выпускающей продукции, которую следует использовать в качестве инструмент конкуренции. Между производителями должна поддерживаться конкуренция, которая, во-первых, позволяет сравнить эффективность разных производителей; во-вторых, "вымывает" тех производителей, которые не могут обеспечить качество продукции и низкий уровень цен; в-третьих, дает возможность ликвидировать диктат производителя над потребителем. Без рекламы отсутствующая возможность активно влиять на рынок, закрепить свою позицию на нем. Чем больше самостоятельности в предприятии, тем более потребности в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решение хозяйственных субъектов на рынке.
Важнейшим условием эффективной рыночной деятельности является создание и производство новых конкурентноздатних товаров. Новый товар должен отвечать требованиям, какие сформовуються у потребителей к моменту выхода изделий на рынок. Этот процесс требует целеустремленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводе на рынок новые товары и услуги, формулирует новые потребности. Для отрыва от конкурентов нужно принимать решение по цене, качеству, уровню обслуживания.
Если качество выпускающей продукции будет невысоким или устареет товар, конкуренты воспользуются этим через рекламу.
Продуманная реклама влияет на разные стороны предпринимательской деятельности, создает инициативу производства новых изделий, фактора моды, кооперации и специализации производства. Сочетание хозяйничающего субъекта с рекламой позволяет получить большие прибыли и развивать предприятие.
Реклама обогащает жизнь людей, увеличивает их опыт. В течение многих лет рекламу критиковали за то, что она заставляет людей покупать ненужные товары, но на рекламу рынка это решает покупатель.
Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности на современном этапе является:
1. Выявление товаров наиболее потребних в рекламе сегодня и в перспективе.
2. Создание для них унифицированих, высокохудожественных, нынешних рекламно-графических решений.
3. Разработка для этих товаров товарных знаков, создание фирменного стиля предприятия, использования его, в рекламе выпускающей продукции.
4. Организация выпуска для товаров рекламных материалов.
5. Использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции, особенно по товарам, которые нуждаются в высококачественной и интенсивной рекламе.
6. Дифференциация производства рекламной продукции с учетом товаров, сроком ее изготовления.
7. Полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, которые занимаются рекламой, повышение их квалификации на базе зарубежного и отечественного опыта.