Створення и изготовления рекламного обращения очень похожи на создание и изготовление самого продукта, который рекламируется. Каждое рекламное обращение - это сотня решений много людей в рекламных агентствах и за их пределами. На карту ставятся капитальные вложения на исследование, конструирование (разработку) и изготовление нового товара, или на сохранение уровня сбыта того, которое рекламируется.
Рекламное обращение - это средство, через которое трансформируется цель рекламодателя.
Рекламное обращение является результатом двух стадии - создание и производства (изготовление). Деятельность, связанная со стадией творчества (создание текста рекламного обращения), происходит в основном в рекламных агентствах. Деятельность, связанная с производством, почти всегда выполняется внешней организацией.
Рекламное обращение, готовое для передачи на полиграфическое производство, называется макетом. Когда идет речь о будущем рекламном фильме (ролик, клип), макет называют сценарием. Производство печатной рекламной продукции предусматривает использование полиграфической технологии, средств изобразительного искусства, а потому необходимо привлекать специалистов в сфере полиграфии, графики или компьютерной графики. Производство радио- и телепрограммы, особенно телерекламы, предусматривает пользования услугой аудио- и видеостудии, производственной мастерской (цехов), компьютерной группы и тому подобное.
Целью деятельности творческого отдела рекламного агентства является проработка разнообразной идеи относительно рекламирования с последующим отбором одного или нескольких вариантов, которые потом запускаются в производство.
Стадия создания рекламного обращения объединяет соответствующие творческие процессы: написание текста, илюстрування и изготовление предыдущего или конечного варианта рекламного обращения (макета). Эта стадия завершается утверждением макета клиентом (рекламодателем) и выбором носителя.
Американские специалисты по рекламе считают, что процесс творчества происходит за такими этапами:
o поиск факта (определение проблемы, сбора, и анализ соответствующих данных);
o поиск идеи (продумывания пробной идеи как возможных вариантов);
o проработка идеи (отбор вариантов, добавления, других, комбинирование в разных сочетаниях и тому подобное).
Дальше творческая группа должна углубиться в дела рекламодателя и собрать максимально возможный объем информации о нем, его продукцию, целевую аудиторию (ее потребность, мотивация, желания). Эта группа должна иметь доступ к данным исследованиям потребительского спроса.
Важное значение имеет непосредственная встреча с аудиторией потребителей, когда необходимо определить, почему тот или тот покупатель делает ту или ту покупку, выбирает тот, а не другой товар, который "вынуждает" его вообще что-то покупать или чем-то интересоваться.
Опрос целевой группы - это еще одно средство, которое помогает разработать полезную идею или придумать соответствующий текст, что его можно использовать для рекламы.