Когда предусматривается изготовления кино- и видеопродукции, отмечают действие и динамику каждой сцены. Режиссер должен учитывать и то, как одну сцену связать с другой. Видеоматериалы помогают усилить заинтересованность и подтвердить содержание аудиопови-домлення. Задание усложняется, когда возникает потребность в музыке, звуковых эффектах и тому подобное.
Заграничные специалисты используют такие принципы работы с текстом:
o хорошо напечатанное рекламное обращение помогает людям прочитать его, а плохо напечатано - мешает;
o ошибкой является печатание заглавия большой буквой, потому что они мешают быстрому чтению, текст придутся читать буква за буквой, к тому же действует и сила привычки, потому что люди, как правило, читают книжку, журналы, газету, напечатанную малой буквой;
o усложняется чтение заглавия, если его разместить на фоне иллюстрации;
o нельзя ставить точку в заглавии; такая точка называет полной остановкой, то есть читатель прекращает просматривать рекламу вообще;
o ошибочным является печатание текста рекламного обращения очень большой или очень малой буквой - люди привыкли читать газету, где на строку приходится 40 буквы;
o чем более необычный шрифт, тем сложнее его прочитать; основное содержание, а не шрифт; особенно трудно читать букву с узорами; в небольшом количестве они добавляют привлекательности, но избыток их раздражает читателя;
o почти невозможно читать белую букву на черном.
Когда необходимо разместить большой текст рекламного обращения, есть много средства, чтобы увеличить вероятность того, что его прочитают. Например, можно использовать такие средства:
o подзаглавие из двух строки между основным заглавием и собственно текстом рекламного обращения увеличивает желание читателя прочитать остальной текст;
o увеличится количество читателей, если основной текст печатать с абзацными отступлениями;
o первый абзац должен быть небольшим - максимум 11 слов;
o подзаглавия всегда привлекают внимание, они раскрывают основное содержание рекламного обращения; их можно делать в виде вопросов, чтобы заинтересовать следующей частью текста. Подготовка макета предусматривает сводку всей части в одно целое до того, как рекламное обращение пойдет на производство. Макет может быть или незавершенным, то есть в виде предыдущего макета, или в виде окончательного варианта, который не подлежит изменениям.
Решение о том, насколько детальным будет макет, зависит от доверия рекламного агентства к исполнителям (средств массовой информации).
Разрабатывая макет для печатной рекламы, необходимо выходить из таких принципов:
o равновесие (организация элементов для создания привлекательности и привлечения визуального внимания);
o контраст (использование разных размеров, формы, плотности буквы и цветов);
o пропорция (отношение объектов к фону и друг к другу);
o направление движения глаз (размещение заглавий, иллюстрации, текста, опознавательных знаков, в таком порядке, который обеспечивает логическую последовательность движения глаз, хоть это и не является догмой);
o единство (все элементы должны хорошо соотноситься, чтобы в макете не нарушалось единство мысли и дизайна).