Найденные археологами собственно письменные рекламные тексты датированы более поздними периодами. Это, в первую очередь, стихийные автографы, оставленные обычными жителями античных городов на стенах домов, храмов, портиков, и так далее Главными документальными свидетельствами наличия графити являются надписи, снятые археологами и историками культуры из стен Помпеи. Графити - это продряпування будь - каким жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, рассуждений или просто заявлений, о себе. Что не несут важную информацию.
Графити являют собой синкретические образования, поскольку среди них встречаются как рекламные тексты, которые несут профессиональные следы типичных объявлений, так и надписи, которые не имеют ни одного отношения к объявлениям. Это могут быть и лирические размышления, и строфы стихотворений, и признания, в любви. А следовательно можно считать, что графити - это форма личностной саморекламы.
Среди стихийных надписей впоследствии выделяются профессионально ориентированные. Очень энергично рекламировались термы (античные бани) - любимое место отдыха римских граждан. Другие графити предлагали снять виллу.
В античности формой распространения письменных объявлений были также папирус, восковые таблички. В Британском музее сохраняется папирус, где записаны два текста, связанного с продажей людей. Торговля живым товаром составляет наибольший массив в объявлениях античных городов. Еще более высокую степень профессионализма в письменной рекламе обнаруживает такой специфический феномен античности, как альбум. Слово "album" происходит от понятия "белый". В римскую эпоху явление album - представляло собой участки на городских стенах, на просторных частях домов, которые были белеными белой краской или известкой, для того, чтобы на них писались текущие объявления.
Римская протогазета, в отличие от помпейских надписей и картин, в нашем распоряжении отсутствует, но ссылка на нее мы можем найти в Тацита, Сенеки и других авторов античного периода. Это два "издания", которые продолжали традицию "album": тексты, написанные краской на белой поверхности.
Первый вариант назывался "асtа sеnаtus" ("дела сенатские"). На специально беленой территории черной краской писались последние решения сената. Эта акция была задумана и реализована Юлием Цезарем в 59 году до н. е., когда он был консулом.
Потом Октавиан Август, что заменил Цезаря, ввел другой вариант сообщений: "acta diurni popuili romani" ("повседневные дела римского народа"). Они представляли из себя достаточно широкий белый плацдарм, на котором сообщались уже и повседневные события. Там было отведено место для коротких сообщений типа объявлений. Об этом мы можем судить из ссылок на письма Сенеки к Луциллия, в которых автор жалится, что в какой экземпляр "Acta diurna" не заглянешь, всюду объявления о разводе римских матрон. Из этого и можно судить, что начало личностных объявлений - римская протогазета.