Следующим жанром рекламы была афиша, в которую трансформировались античные объявления. Отличие афиш - высокая степень письменной детализации. Тогда как объявление как в письменной и устной формах обязанная быть короткой, спрессованной. Информационная структура афиши намного более сложна и разветвлена.
В средние века практиковался своеобразный жанр письменной рекламы, документальные сведения о котором приводят английские исследователи применимо к Лондону. В жизнь этой столицы в течение XIV - XV ст.. входят написанные от руки короткие объявления, названные si quis. Этими словами обычно начинались обращения в рукописных объявлениях, выполненных писцями на заказ людей.
Такие записки временами клеились где угодно. Особенно много их было на наиболее людных трассах.
Письменные формы культуры, все более настойчиво заявляя о себе, проникли в общественный быт, усиливая спрос на грамотных, образованных людей. Рукописные книги.
Увеличенный спрос на письменную продукцию разнообразных жанров: книги, памфлеты, открытки, афиши, - был главным стимулом изобретения печатного способа их тиражирования и становления нового этапа рекламной деятельности.
Заря Нового времени ознаменовалась техническим переворотом в сфере массовых коммуникаций. Изобретения печатного станку с подвижными, переменными буквами немецким дворянином Иоганном Гуттенбергом очень повлияло на развитие цивилизации. Между прочим В Китае наборный способ был известен из ХІ ст., но особенного впечатления на социум не произвел.
Изобретение Гутенберга очутилось на гребне грандиозных сдвигов в обществе, что уже имели место на то время, и стало ответом на его остро назревшие запросы.
В начале XV ст. Потребность в в письменном виде зафиксированной и фундаментальной информации чувствовалась в розрисшихся производственных и финансовых структурах, купечеських объединениях, административных аппаратах сформированных национальных государств, и, наконец, закрепленные за прошлые два века университеты - центры богословия и общего образования. Потребность в массовом распространении информации уже не удовлетворялась лишь устной и изобразительными видами коммуникации. Монастырские и городские центры переписи книг не производились с наплывом заказов, гравируемые летучие листки не успевали впитать у себя актуальные тексты, назначении для широкой аудитории.
Впоследствии типографии создаются в Страсбурге, Аугсбурзи, Нюрнберге, Базеле, Париже... В начале XV ст.. - 1500 году - работали 200 типографий в 69 городах. Этот процесс, справедливо названный культурологами третьей информационной революцией (первая - формирование вещания, вторая - изобретение письменности), имел серьезные последствия для развития рекламной деятельности.