В ближайшие десятилетия после начала печатного тиражирования печатного летучего листка становится любимым жанром коммерческой и политической рекламы. Чаще всего это был небольшой отрезок бумаги, с выделенным крупным шрифтом началом первой сроки, что замещала заглавие. Подобно тому, как это практиковалось в рукописных летучих листках, а текст часто обрамляла гравируемая рамка. Иногда в графический набор включалась графическая иллюстрация.
Среди объектов печатной рекламы на начальном этапе лидирующую позицию занимают типографскии сообщения о книжных новинках, а также наборах оперативных и коротких сведениях, в летучих листках. Именно в дебрях книготорговой деятельности активно развивается жанр печатного объявления, который постепенно изменялся si quis. Одно из первых подобных объявлений о своих изданиях сделал типограф Генрих Еггештейн в Страсбурге в 1466 году. Около 1470 года его примеру следовали не менее чем четыре типографии в Имуществе, Базеле, Страсбурге, Риме. А еще через несколько лет обратился к жанру печатного объявления английский издатель Уильям Кекс тон, немецкий, - Антон Кобергер и венецианский Ерхард Ратодольт. В ходе последующего извещения о деятельности типографий короткий текст объявлений изменяется на развернутый перечень последних изданий, создавая новые рекламные жанры = каталог, проспект, прейскурант.
В 1479 году римские издатели добавляли к рекламным объявлениям данные о ценах и тираже. Их пример подражал венецианский типограф и ученый Альд Мануций.
С началом печатного тиражирования спрос на печатную рекламу оказался очень большим. Следующие по интенсивности запить на печатную рекламу еще в к газетный период проявляли владельцы транспортных средств, гостиниц, и организаторы театральных действ. За их заказом типографии нередко изготовляли два рекламных варианта: летучие листки и афиши. Часто эти варианты различались между собой оставь расположением текста и средством распространения. С точки зрения формата, шрифтов, иллюстративных деталей афиша и летучий листок XVI - XVII веков выглядели одинаково. Первая наклеивалась на стены, второй распространялись "из рук в руки", а также через кофейных и клубы.
Но все вышеупомянутое было лишь первыми последствиями "типографической эпохи" для судьбы рекламы. Впереди был дежурный поворот в определении этой судьбы: создание периодических изданий - журналистика. Именно благодаря этому социальному институту, который был сформирован в первом десятилетии XVII ст., происходит благоустройство массовой информации во времени и пространстве.
Благоустройство во времени означало четкую периодичность в публикации оперативных новостей, розчленування "квантов" информации, по определенным часовым интервалам: полугодию, месяцу, неделе (ежедневные газеты появились лишь через полвека).