Реклама на месте продажи является разновидностью рекламного бизнеса. Она занимает значительное место в деятельности рекламодателей-посредников. Как для производителя, так и для посредника реклама является средством, которое способствует продаже товара и потому реклама на месте продажи является конечным звеном рекламного процесса, который начинается в средствах массовой информации.
Основным назначением рекламы на месте продажи является предоставление покупателю информации об имеющихся в конкретной торговой точке товарах и объявлениях о тех преимуществах, которые может получить покупатель, когда он приобретет тот или другой товар. Реклама может играть роль экспозиции (презентация) продукции фирмы-производителя этой продукции, то есть реклама на месте продажи может быть использована производителями для массового распространения информации о товарах среди населения, которое пользуется этой торговой точкой.
Для того, чтобы реклама на месте продажи была эффективной, необходимо, чтобы она отвечала таким требованиям:
o информировала клиента и давала возможность сравнить несколько товаров, особенно когда они технически сложные;
o обращалась к значительному количеству покупателей, которое обеспечит продажу достаточно большого количества товара;
o помогала клиенту в выборе товара, причем эта помощь должна быть скорой и качественной;
o предлагала клиенту еще не известный ему товар.
Вся эта функция рекламы дает возможность в известной мере изменить функцию продавцов, помогая им полностью сосредоточиться на обслуживании покупателей.
Одним из самых распространенных технических средств рекламы на месте торговли есть витрина.
Показ товару в витрине имеет такие преимущества перед рекламой в газете: 1. Рекламный контакт происходит на месте продажи, то есть непосредственно тогда, когда прохожий остановился перед витриной для обзора товаров. Потребитель может повторить этот процесс когда-либо, множество раз и посвятить этому много времени.
2. Витрина с максимальной эффективностью использует возможность натурального цвета.
3. Витрина показывает товар в реальном размере и виде. Специалисты в отрасли рекламной деятельности заметили, что особенное
значение имеет сюжет витрины, ее оригинальность, которая может выгодно отличить показ товаров фирмой или магазином от витрины их конкурентов. Вот почему необходимо знать, как сделать витрину эффективным средством для увеличения продажи товаров и какие средства необходимо использовать для привлечения внимания прохожих к витрине.
Элементами показа товару в витрине является тип витрины, который больше всего подходит для определенной фирмы (магазину); цвет и характер товара, освещения, композиция, а также эстетичная ценность отдельной части композиции.