Различают два типов витрины: торговые и престижные. Торговые рассчитаны на непосредственный эффект, на увеличение продажи товара, убеждения покупателя, в своевременности покупки; престижные - на создание благоприятного впечатления от фирмы (магазину), на ознакомление публики с торговым предприятием, которое побуждает желание опять посетить его.
В престижной витрине выставляют новинку последней моды, в то же время обращая внимание на широкий ассортимент товаров в магазине. Здесь обычно используют самые современные средства электронной рекламы (телевизоры с большим экраном, мониторы, подвижная строка и тому подобное).
Показ товаров в витрине может иметь последовательный и тематический характер. При последовательном принципе несколько соседней витрины используются для показа товаров-спутников. Например, бритва (первая витрина) вместе с теми товарами, которые сопровождают процесс бритья (крем для бритья - вторая витрина, туалетная освежающая вода - третья витрина и тому подобное). При тематическом показе все эти товары размещаются в одной витрине, чтобы показать общую тему, идею. В то же время необходимо помнить, что тематический принцип имеет значительные недостатки, потому что при одновременном показе большого количества разных по назначению и видом товаров внимание клиента распыляется. При оформлении витрины необходимо учитывать такие факторы:
o привлекательность и своевременность показа сезонной витрины;
o привлекательность и эффективность витрины, которая была оформлена раньше;
o данные о продаже и ожидаемой реализации товаров отдельными отделами магазину (сосредоточить внимание на товарах, которые имели успех);
o привлекательность и "заметность" товара, отобранного для показа в витрине;
o влияние витрины на престиж магазину (фирма);
o взаємовидповиднисть комбинации разных товаров, отобранных для тематического показа.
Каждая торговая точка имеет свою специфическую особенность, которая предопределяет частоту изменения оформления витрины. К им принадлежат:
1. Местонахождение торговой точки (деловые или "спальные" кварталы). Необходимо помнить, что мимо витрины в "спальных" кварталах проходить значительно больше людей, чем в деловых.
2. Ассортимент магазину.
3. Количество прохожих - витрина на многолюдной улице необходимо менять чаще, чем витрина, которая размещается в "тихих" местах.
Более частое изменение оформления витрины имеет еще и такие преимущества: