Теплое освещение нейтрализует голубые тона: голубая ткань выглядит жухлой и серой. Теплый свет делает теплые цвета интенсивнее: красный цвет в светлую лампу накаливания становится ярче. Холодный свет нейтрализует теплые цвета: помаранчевый цвет в холодном голубом свете будет выглядеть почти как цвет беж. Холодный свет делает холодные цвета интенсивнее: зеленый цвет в лучах лампы с голубым светом будет иметь более свежий вид.
Много витрина является малоэффективной, потому что неправильно используется фон - задняя часть витрины. Она не должна отвлекать внимание от товара, выставленного на витрине. Фон создает для выставленных товаров такой декоративный фон, чтобы они имели реалистичный и в то же время привлекательный вид. Следовательно его красят в нейтральный или неинтенсивный тон, чтобы выделить и "оживить" выставленные в витрине товары.
Существуют два основных типов задников: декоративные (статические) и сюжетные (художественные, живописные). К первым принадлежат деревянная панель, драпировка и решетка. Они создают фон для товаров, выставленных в витрине. В случае применения сюжетных задников товары демонстрируются в декорации, то есть они исполняют такую же роль, как в театре.
Одним из основных преимуществ сюжетного задника есть возможность часто изменять его. Таким способом можно изменить имидж магазину при каждом изменении декорации. Статические задники не изменяются.
Специалисты рекомендуют, оформляя показ товаров в витрине, руководствоваться такими принципами:
o Показ товаров в витрине должен происходить по плану. График показа координируется с общим планом рекламных мероприятий магазину.
o В витрине демонстрируют товары, которые имеют спрос. Это необходимо для того, чтобы способствовать стимулированию импульсивной покупки и привлечь внимание прохожих.
o Витрину нужно обновлять с учетом современных направлений их оформления.
o Количество выставленных в витрине товаров должно отображать характер магазину. Большое количество выставленных товаров ухудшает их восприятие, а также может создать неприятное "дешевое" впечатление (конечно, если это не очень дорогие товары).
o Товары небольших размеров нужно размещать ближе к окну витрины, больших - дальше.
o Общий вид витрины должен быть простым и элегантным (этого, между прочим, очень трудно достичь).