o Витрину нужно хорошо освещать. Слишком слабое освещение утруждает оценку товара покупателем. Неправильное распределение света приводит к затемнению одной части витрины и слишком яркого освещения другой. Поток света в витрине должен распределяться равномерно, за исключением тех случаев, когда специально применяется ярко направленное освещение с целью предоставить особенной выразительности определенной группе товара.
o Витрина должна быть всегда чистой. Чистыми должны быть как сами товары, так и отдельные элементы витрины. Запыленные окна, загрязненные товары, могут создать неприятное впечатление у любого покупателя.
o Центральный элемент, на который необходимо обратить внимание покупателя, лучше разместить более свободно, то есть сделать большее расстояние между им и другими товарами.
o При оформлении витрины не нужно пользоваться слишком контрастными цветами - это вызывает чувство усталости.
o Товар нужно разместить так, чтобы покупатель мог его хорошо разглядеть. На нем обязательно должна быть табличка с ценой, для новинки - какой-то знак, который бросается в глаза, например, звезда, слово "новинка" и тому подобное, для более сложной продукции - описание с основной характеристикой.
o Активнейшие покупатели воспринимают товары, размещенные в демонстрационной витрине на уровне глаз и руки. Можно увеличить продажу только за счет перестановки товара (из уровня руки на уровень глаз - на 63 %, из уровня пола на уровень руки - на 34 %, из уровня пола на уровень глаз - на 78 %).
o Чаще всего демонстрационная витрина используется для показа перспективного товара, которого еще нет у продажи. В этом случае в витрине размещается табличка со сроком поставки и ценой товара.
o Размещение элементов композиции может быть симметричным и асимметричным. Если раньше считали, что ось симметрии может проходить только через середину витрины, то теперь большим успехом пользуется диагональная симметричная экспозиция.
В развитой стране, в больших городах витрины меняют, как правило, еженедельно, в небольших - один раз на два недели, а иногда и чаще. Это объясняется тем, что в небольших городах магазины размещены на центральной улице и люди обычно проходять мимо их несколько раз на неделю, а возможно и на день. В больших городах магазины размещены на значительной территории и очень мало люди проходять мимо их больше одного-двох раз на неделю. Чаще нужно менять витрину на южном боку улицы, поскольку товары быстро тускнеют и теряют товарный вид. То же касается и витрины на очень загрязненной улице.
Нужно постоянно помнить, что витрина предназначена не для работы продавца, а для ознакомления покупателей с образцами новых товаров, будущей модели, их модификации, цветной гами товара, возможности разглядеть товар вблизи со всех сторон. В связи с этим необходимо использовать так называемый самплинг, то есть когда товар передается в руки покупателя, чтобы он "приложил руку" к товару, почувствовал его преимущества в полной мере.
Самплинг эффективный во всех случаях, когда он связан с товарами, которые действительно нуждаются в предыдущем и детальном ознакомлении покупателей с ими (например, автомобили, мотоциклы).
Еще одно средство рекламирования товаров и услуги - участие в выставке.