Подготовка макетов для печатных средств рекламы предусматривает применение современных средств компьютерной графики. Благодаря этому увеличились возможности использования достижений цифровых технологий для создания широкого спектра рекламных обращений - от обычного объявления в газете к цветному каталогу или рекламному плакату.
Последующий эффект использования иллюстраций в рекламе зависит от качества печати. Широкое приложение имеет давний способ высокой печати, когда печатная краска наносится на металлическую поверхность с рельефно выступающим изображением - клише.
Глубокая печать по принципу действия противоположна - его печати-вальныеэлементы углублены. Перед печатью краска наносится на всю форму, а затем снимается из поверхности и остается только в углублениях, которые имеют конфигурацию букв и клише. Глубокая печать применяется для воссоздания иллюстрированных текстов, цветных плакатов, открыток, и тому подобное.
При применении плоской печати изображение переносится на бумагу из тонкой металлической пластинки, обработанной химреактивом таким образом, что к одним ее частям краска пристает, а к другим - нет. Плоская печать применяется для изготовления многоцветной продукции.
При офсетной печати между пластиной и бумагой размещено так называемое офсетное полотно. Форму для печати производят фотоспособом из оригинального макета, в котором вмонтированы текстовая часть и иллюстрации.
Термография - это новая технология, в которой для нанесения рельефных надписей и изображений на бумагу используется тепловой эффект. Используется для изготовления бланков и документов.
Шовкография используется для печати на кривых поверхностях и трехмерных объектах. Иногда ее применяют в офисных мини-типографиях для печатания рекламных проспектов, личных рекламных обращений (в каждый почтовый ящик) и открыток.
В случае использования в рекламном обращении цветов и торговых марок необходимо учитывать опыт фирм, известных во всем мире. Да, синий цвет - это фирменный цвет компании IBM, синий и красный, - Coca-Cola, желтый и золотой - Kodak. Цвет должен иметь
эмоциональная расцветка и ассоциироваться с сферой деятельности: море и вода - голубой цвет, растениеводство, - зеленый, авиация - серебряный и тому подобное.