Особенной популярностью "Нива" пользовалась у женской аудитории. Журнал не сошел с выигрышного пути завоевания популярности: в числе бесплатных дополнений выдается ежемесячный обзор парижских мод. И в целом адресована женщинам реклама в "Ниве" составляла около половины ее общего количества. Здесь лидировали тексты, связанные с разными способами сохранить и увеличить красоту, привлекательность, жизнерадостность женского вида. Имели место бесчисленное количество сообщений о парфюмерных и косметических изделиях, особенно изысканных предметах туалета. Тем дамам, которые будут принимать пилюли "Марбор" рекламист обещает красивую грудь, а тем, кто приобретет березовый бальзам доктора Ленчиля гарантируется гладкость и белье кожи лица и рук.
Результативности рекламы, которая помещается "Нивой", способствовали обильные и нередко достаточно качественные иллюстрации, как предлагаемых товаров, так и их предсказуемых пользователей. Волшебные женские головки - иллюстративный лейтмотив издания, что нередко заполнял обложку. Это очень способствовало росту тиража еженедельника. В десятилетие начала русский - японской войны состоялся настолько энергичный прорыв рекламных текстов в прессу, что опять массовые газеты стали уделять им больше внимания и места, чем основным журналистским публикациям. Была переборотая и относительная разборчивость в размещении рекламы серьезными журналами. Тематические преимущества для объявлений, связанные с профилем изданий, типовые для 90-х годов XIX века, пересматриваются.
В серьезном педагогически ориентированном журнале "Родной язык"
за 1904 год на заключительных страницах уже редко потрапляються библиографические сообщения, типа сообщения о выходе "Словаря иностранных слов". Основное пространство откуплено знакомыми процветающими фирмами: "Сиу и С °", "Брокаръ и До°", "Товарищество Эйнем".
А вот еще интересный пример: мило "Рукоделъниць" с дополнением рисунков в натуральную величину для салфеток, занавесок, подушек но др. Такое дополнение - искушение, призванное помочь выстоять в конкурентной борьбе. А ниже - еще одно заявление, которое затаскивает: "Вы не разорвете
носки из нитей 1аеа1", и адрес, за которым чудо, - носки продаются [16;276].
Так журнальная реклама до завершения исследуемого периода приблизилась по тематике, оформлению, содержательной подаче, к стилю массовых газет. Это вызывало неприятие части общественности, что и проявлялось в ряде обобщающих публикаций.
В целом можно констатировать, что теоретическое осмысление рекламной деятельности в Украине, как и у России, и освоения лучшего, из заграничного профессионального опыта происходили достаточно интенсивно в первое десятилетие XX века, хотя и было существенное отставание от бурно розвиваючоїся практики рекламирования.