Между тем на арену английской журналистики выходит новая фигура: Хоутон. Его дебют в новой сфере (до этого он был аптекарем) произошел в 1677 году, когда он выпустил свой памфлет "Большая английская надежда", где он выражал надежду на лидерство своей страны в предпринимательстве и торговле. Он сделал попытку издания ежемесячника, посвященного деловой информации с небольшим количеством рекламы. После значительного перерыва в издательстве через нехватку финансов он выдает еженедельник "Сборник вестей ради развития предпринимательства и торговли", которая вышла 30 марта 1692 года и выходило вплоть до 1703 года.
Опираясь засилию рекламы в своем респектабельном еженедельнике, Хоутон под давлением обстоятельств осмелился на беспрецедентный в массовых коммуникациях шаг - публикацию интимной личностной рекламы.
Таким образом, привычка налаживать отношения через прессу утверждалась в конце XVII ст..
Пример не остался без копирования - к середине XVIII ст. Брачные объявления распространились в большинстве стран Европы.
Именно за включение в рекламные тексты личностной тональности Семпсон наградил Хоутона титулом "отец английской рекламы".
Нельзя сказать, чтобы стиль Хоутона - полная правдивость и истинность - нашел много последователей: в XVIII веке европейскую рекламу заполонило большое количество неправдивой, временами явно ошуканської реклама. Однако ей многие верили, и ее творцы часто имели неплохие барыши.
На первом месте по производству такой рекламы на рубеже веков в Англии стали те же кофейни, которые вписали также и славные страницы в общий коммуникативный процесс. Здесь складывались оперативные листки, которые передавались из рук в руки, которые иногда изготовлялись переписчиками, а не печатниками, по соображениям дешевизны. Стены кофеен обклеивались захватывающими афишами, по - большей части варьирующими тему "чудесных исцелений". Отсюда подобные тексты чаще всего попадали и на страницы серьезных газет.
Среди "медицинских обманов" общеевропейскую популярность получила афера "Небесной кровати" доктора Грэхема. Ее длительность можно сопоставить с длительностью рекламы, которая процветала в дни СССР, "МММ". Доктор заявлял об изобретении "Замка здоровье", где имелось особенное ложе, на котором бездетный мужчина и женщина всего за 100 фунтов стерлингов могли зачать ребенка. Рекламная кампания "Замка здоровья" длилась с 1788 по 1791 годы, у нее были втянуты все большие газеты, а также бесчисленное количество "hand, - bills". Такая "ловушка для простаков" подстерегала читателей газет ежедневно.
Второе место по засилию рuff - реклама после медицины занимает зрелища. Ни числа изобретателям фантастических трюков, которые якобы воочию продемонстрируют достопочтенной публике акробаты, которые влезают в обычную бутылку, люди с двумя председателями, животные, владеющии самым чистым английским языком, и тому подобное Цена за один билет при этом достигала 5 фунтов стерлингов, однако желающих находилось достаточно. И это поощряло к новому надувательству. Вариантом таких были и многочисленные лотереи, которые постоянно возникали и лопались как мильные бульки в европейских странах в течение XVIII века. Обещания колоссальных выигрышей, провозглашаемые рекламой всех видов: открыток, газетной, устной, настенной, - втягивали в свою орбиту тысячи людей, которые жаждут разбогатеть, как это происходило не очень давно.