В целом, европейский XVIII век вошел в историю не только как век Образования, но и как век галантных приключений и ослепительных авантюр. Это было время интенсивной колонизации Нового Мира, освоения земель, Южнее - Восточной Азии, создание трансконтинентальных торговых компаний, борьбы, с пиратами, которые грабили коммерческие суда, пора умопомрачительных предприятий, которые пользовались временами высоким заместительством "рыцарей удачи". Они никоим образом не презирали возможностью найти сподвижников через газетный - журнальные службы объявлений. Через них начинающие бизнесмены умоляли о пособии, обязываясь отдать сторицей, приглашали в рискованные путешествия и... сообщали о банкротствах. |
Например, кто-то предлагал за 3 тысячи фунтов стерлингов место, которое приносит 300 фунтов в год. Другой заверял, что за 100 шиллингов может открыть секрет, который увеличивает имущество в десятки раз. Возникает вопрос: почему рекламодатель не использовал этот секрет относительно самого себя? Среди подобных заявителей встречаются педагоги, которые учат иностранным языкам в невероятно короткий срок. Большой "урожай" из доверчивых снимали предсказатели благоприятного будущего.
Периодические издания временами играли (и играют) не очень красивую роль, помогая шарлатанам обмануть людей. Тем более, что не всегда это - дорогое удовлетворение. Цена на объявление на рубеже Хvии-хvиии веков составляла в Англии - 2 пенса за строку, во Франции - 2 су[16;148]. Реклама, которая публиковалась на первой полосе, как правило, стоила вдвое дороже. Но были и элитарные издания, в которых за несколько строк требовали в десять, а то и в сто раз больше.
В целом, до конца XVIII века рекламное дело добывает достаточно прибыльный характер. В большинстве европейских стран существуют специализированные рекламные издания, которые все более дифференцируются по тематике объявлений. Они выдавались два раза на неделю и достигали пятидесятитысячных тиражей.
В целом, можно сказать, что богатство жанровых вариантов в европейской рекламе и степень их дифференциации по объектам достигает до конца XVIII века современного вида.