Рекламный опыт английских газетчиков напротяжении XVIII века распространяется на североамериканские колонии Британии. Первые колониальные поселения англичан, как известно, создаются на восточном побережье североамериканского континента в 1608 году. Значительную часть первопоселенцов составляли пуритане - представители одного из направлений религиозного протестантизма. В помощь ранним колонистам, постоянно требующих самого необходимого, в Англии периодически проходят рекламные кампании, которые призывают жертвовать заокеанским соотечественникам посильные средства. По этому поводу устраиваются лотереи. Об одной из таких акций сообщают открытки, что относятся до 1613 года и в 1615 году, и которые сохранились доныне.
Основателем первого еженедельного североамериканского издания в 1690 году появился Бенджамен Харрис, что оставил Англию через конфессиональные рассуждения. За его плечами был значительный опыт публикации рекламных текстов, в том числе и таких, которые призывали британцев принять участие в колонизации новых земель.
Одна из ведущих современных американских социологов массовых коммуникаций Дениел Бурстин не без частицы юмора писала, что не было более неточной, плохо организованной, рекламной кампании, чем и, благодаря какой поселенке прибывали в Америку. Брошюры, которые публиковались в Англии в XVII веке, были полны подбадривающих аргументов, наполовину искренних, наполовину лживых, из множеством неправдивых фактов. Золото и серебро, оленина без ограничений, достаток рыбы, источники молодости, которые бьют всюду, - все это было обещано и несколько найдено. Таким образом, Америку населяют люди, которые поверили рекламе, такой был естественный отбор что приехали.
Что приехали привозили с собой привычные деловые, коммерческие традиции. Естественно, что первый колониальный период в развитии североамериканской рекламы в основном дублировал рекламный опыт метрополии.
Попытка англичанина Харриса учредить еженедельный выпуск новостей в 1690 году оказалась не очень успешной. Периодическая пресса в Северной Америке берет начало с 1704 года. С этого же времени в газетах публикуется реклама. К моменту утверждения независимости на территории Новой Англии насчитывалось 43 еженедельника, а в 1784 году в Нью-Йорке вышла первая ежедневная газета тиражом в тысячу экземпляров. В ней из 16 столбцов - 10 отдано рекламе [16;110]. Как пишут американские историки журналистики, газетная реклама до конца XVIII века выглядело невыразительно через чрезвычайную ограниченность типографських возможностей. Все оборудование, шрифты, бумага, поступали через океан и стоили дорого - между тем повышать цену издания также было невозможно через низкую покупательную способность населения.
Рекламные тексты в газетах шли "в подборку" с минимальными полями и почти без просветов ради экономии бумаги. Это продолжалось в первые десятилетия получения независимости вплоть до начала XIX века. Нация, которая вскоре стала мировым лидером в сфере рекламотворчести, зраз лишь брала разгон.