Основные объекты рекламирования в колониальный период были такими: на первом месте стоит покупка - продажа земельных участков, домов, недвижимости. На втором - объявления, связанные с розыском рабов, которые бежали, и слуг. На третьем - сообщение о прибытии и отправлении судов. Этот комплекс из трех ведущих рекламных сюжетов занимал 80% общего потока, а другие 20 % являли собой списки товаров, предлагаемых к продаже и книгам, которые публиковались.[16;110] Как видим, развитие рекламного процесса в главной английской колонии повторяло основные черты его становления в метрополии. Здесь, подобно Теофрасту Ренодо во Франции, Джону Хоутону в Англии, был свой предсказатель будущего расцвета рекламы, зачинатель ее, новых форм. На почетный пьедестал "отца рекламы" в США в настоящее время возводят знаменитого ученого, общественного деятеля и журналиста Бенджамена Франклина. "Его "Gаzеtt", что появилась в 1729 году, добилась наибольшего тиража и наибольшего объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки". Завоеванию популярности этими изданиями способствовало то, что Франклин, физик - экспериментатор, творчески подошел и к формам рекламных обращений, и к верстке газетных полос.
Новаторство Франклина, однако, в ту пору не было воспринято соотечественниками. Вплоть до начала XIX века можно говорить о "застойном" периоде американской рекламы.
Первые иллюстрации в газетной рекламе Европы появляются в 1680 году, однако долгое время они носят случайный характер. Наиболее популярный в газетах тип рубричної рекламы: короткие объявления, которые публиковались "в подборку". Однако после Джона Хоутона развернуты рекламные тексты постепенно набирают популярность.
Общий рекламный поток в средствах массовой информации к началу XIX века оказывается настолько массивный и вездесущий, что вызывает необходимость его осмысления и законодательного упорядочивания. Отрицательные черты рекламы увеличивались настолько же быстро, как и она сама. Игра мыслями и чувствами потребителей, известное перекручивание истины, эмоциональный зажим и ценностный перебор угрожали захлестнуть все граници благопристойности. Было признано необходимым суровое правовое регламентирование рекламной деятельности. Не самым первым ли в ряде таких попыток стоит закон, принятый английским парламентом в 1752 году. Закон предлагал, что предметом объявлений, публичных предложений, должны быть только надежные, достойные вещи, будь - то товар, репутация фирмы или личности. Тех же, кого разоблачат в обмане или даже непроизвольном введении в заблуждение сограждан, оштрафуют для начала на 50 фунтов стерлингов. Данный закон запрещал публикацию типа объявлений "Nо quеstіоn" - "без вопросов". Газетчики, которые не кормились от этого типа рекламы, выяснили, что с помощью таких объявлений координируется закупка и последующая реализация краденых вещей. Развитие массовой информации переживало дежурный кульбит: первобытные замыслы "на благо" начинали служить "злу" и требовать впорядковуючого и ограничивающего вмешательства.
Во второй половине XVIII века на рекламу обращают внимание серьезные исследователи - публицисты. Саркастические замечания относительно негативных сторон рекламной деятельности выражают Дж. Аддисон и Дж. Свифт, Г. Филдинг и С. Джонсон. Последний писал в журнал "Лентяй" 20 января 1761 года: "Реклама так много, что она влияет на общество"[16;113]. Подобно тому, как формировалось становление журналистики в западных странах, в Украине, как и в России, существовал предшественник регулярного печатного издания - рукописная протогазета "Куранты". Это, по большей части, переводы актуальных для этих стран политических вестей, опубликованных в заграничных летучих листках и газетах, которые доставлялись в Посольский приказ дипкурьерами.
Далее