Слово "реклама" происходит от лат. reclamare - выкрикивать (в Давней Греции и Риме объявления громко
выкрикивался на площадях и в других людных местах). В настоящее время реклама является самой действенной, следовательно,
наилучшим средством влияния на покупателей и потребителей. Однако достаточно сложно найти определение понятия "реклама". Существуют разнообразные определения и толкования понятий маркетинга и рекламы.
Автор книги "Теория и практика современной рекламы" В. Музикант подает определение рекламы, одобренное в США в результате конкурса, проведенного журналом "Едвертайзинг Ейдж" [25, с. 121].
Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое сообщение о лице, товарах, услугах или общественном движении, открыто опубликованное рекламодателем и оплаченное с целью увеличение объемов сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или общественной поддержки.
Профессор Северо-западного университета США, известный специалист, из маркетинга Ф. Котлер, дает такое определение рекламы [25, с. 121]:
Реклама - это неличная форма коммуникации, которая осуществляется с помощью платных средств распространения информации с четко отмеченным источником финансирования.
В ст. 1 Закона Украины "О рекламе" [2] содержится такое определение:
Реклама - это специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и в любой способ с целью прямого или опосредствованного получения выгоды.
Подытоживая, можно сказать, что маркетинговые коммуникации - реклама и рекламирование - это вид социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в товарах, услугах и идеях; устанавливаются связки между потребителями и торговцами, которыми могут быть непосредственно производители или торговые посредники.
Иначе говоря, рекламирование - это создание рекламного продукта и неличное доведение его к потенциальным покупателям; важно при этом, чтобы они поняли, чем именно товар, услуга или идея, положительно отличаются от подобных им, а производитель смог превратить эту новацию в капитал. Рекламные услуги обязательно должны оплачиваться [21].
Реклама - эффективное средство распространения информации о фирме, товаре, месте и условиях его продажи. Не удивительно, следовательно, что бизнесмены считают рекламную информацию одной из главных материальных предпосылок коммерческого успеха. Ведь, как известно, кто владеет информацией - тот владеет миром.