o 30 % - реклама;
o 30 % - коммерческая деятельность;
o 40 % - стимулирование продажи и пропаганда.
В развитых странах Европы на рекламу ежегодно тратятся астрономические суммы - свыше 45,5 млрд экю (данные на конец XX ст.). Расходы на рекламу 100 ведущих фирм США составляют четвертую часть всех рекламных расходов в стране [26]. В табл. 1 приведены данные об объемах расходов на рекламу 10 ведущих рекламодателей США [26, с. 860].
Таблица 1 Рекламные расходы ведущих рекламодателей США
МестоРекламодатель (компания)Общие расходы на рекламу в США, млн долОбщий объем продажи в США, млн долОтношение расходов на рекламу к общему объему продажи %
1Procter & Gamble23971551915,5
2Philip Morris1844383874,8
3General Motors15391096681,4
4Sears131050838 (мировой объем)Дать отсутствуют
5PepsiCo1039183085,7
6Ford958756611,3
7AT& Т812615801,3
8Nestle794374921,2
9Johnson & Johnson763720310,6
10Chrysler761378472,0
Официальная статистика о рекламных расходах отечественных фирм и организаций в Украине не публикуется. Методом расчетов (на основании оценки стоимости рекламных публикаций в ведущих деловых изданиях, на телевидении и средствах внешней рекламы в 1999-2000 гг.) были определенные объемы расходов на рекламу каждого из ведущих рекламодателей (Енран, Меркс, АВТОЗАЗ-ДЕУ, Оболонь, UMC) - в среднем они составляют 350-450 тыс. дол. США на год.
Предусматривалось, что до конца XX ст. затраты на рекламирование товаров, услуг, организационных единиц, и тому подобное должны были составлять почти 1 трлн. дол. США [21].
Высококачественная информативная реклама - это самый дорогой инструмент маркетинга; его задание:
- создать позитивный имидж фирмы - производителю или посреднику;
- увеличить чистую прибыль и рентабельность;
- увеличить количество покупателей и объемы продажи;
- стабилизировать объемы продажи при уменьшении спроса и спаде деловой активности.