В современный период развития украинского общества успешное решение политических, экономических и социальных заданий все более зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О растущей роли газеты, журналов, радио и телевидения, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и активность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение, способны в кратчайшие сроки достичь наиболее отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Широкая возможность средств массовой информации вызывает необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.
Современные СМИ невозможно себе представить без рекламы, которая необходима им для решения разных заданий, - информационных, социальных, имиджевых, но, прежде всего, экономических, потому что реклама есть существенной финансовой пидпиткою средств массовой информации.
Так что же такое реклама в нынешнем, современном понимании? Реклама - это объявление в разных СМИ за плату или по бартеру. Автор объявления всегда известен и он пытается убедить потребителя в отличных качествах своего товара, услуги, или восхвалить свою фирму или некоммерческую организацию в целом.
Основная проблема, которая касается места и роли рекламы в современных средствах массовой информации мы рассмотрим в этой работе.
Современные СМИ - газета, журналы, телевидение, радио, - предлагает разнообразная возможность для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охватывании рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной высшей оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, свойственные большие, в сравнении с журнальной, возможность проникновения во всю социальную группу населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая длительность функционирования, высшая техническая возможность репродуциювання и использование цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной высшими расходами труда и времени на подготовку.