Отличительной чертой радиорекламы является использование живого языка. При подготовке рекламы на радио хотят того, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фраза должна быть короткой и содержать не больше одного мнения. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отрывали радио- или телезрителя от сути объявления.
Важным видом рекламных средств является кино- и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое влияние: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является кое-что низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, потому телерекламу целесообразнее использовать в большой рекламной кампании длительного действия.
Таблица 1.
Сила и слабость разных видов СМИ
Виды СМИ
Факторы, которые влияют на тарифы
Преимущества
Недостатки
Газета
Скидка за объем и частоту публикации. Число цветов, место расположения, тираж.
Почти все читают газету. Высокая выборность, потому что разная газета читается разной социально-экономической и географической группой. Возможность оперативной и частой публикации.
Короткая жизнь. Ограниченная возможность печати.
Журналы
Стоимость печати.
Тип аудитории. Скидка за объемы. Размер объявления. Место расположения. Число цветов. Тираж.
Высокая выборность, красивое качество воссоздания. Долгая жизнь. Престижность. Читается без спешки.
Большие финансовые расходы. Долговременный процесс подготовки к печати.
Радио
Время эфира. Размер аудитории. Длительность объявления скидки за размер и частоту.
Высокая мобильность. Дешевизна. Оперативно можно вносить корректировку. Высокая выборность.
Мало станции, которая действует на всю страну. Короткая жизнь. Потеряло престиж.
Телевидение
Время эфира. Длительность ролика. Размер аудитории. Скидка за размеры и частоту показа.
Выход на большую аудиторию. Низкие расходы на одного зрителя. Высокий престиж. Географическая и социально -економична селективность.
Высокие финансовые расходы. Короткая жизнь. Размер аудитории не гарантирован. Возможность купить самое популярное время ограничена.