В украинской, а также и в русской рекламе постоянно слышатся слова "Наше - лучше всего, только мы решим вашу проблему, только мы знаем, как это сделать, только у нас лучшие в мире товары" и так далее При этом, если раньше под словом "наше" имелось в виду "советское", то в настоящий момент это то, которое принадлежит "нашей" фирме. По сути дела, это проявление психологической программы, в соответствии с которым "наше" всегда должно быть лучше от "чужого". Эту программу прошлых лет украинцы теперь всюду воспроизводят в рекламе. Для западной рекламы, хотя бы официально, основной способ борьбы с конкурентом - улучшение качества своей продукции и похвала ее преимуществам. Для постсоветской рекламы нередким является стремление унизить качества товаров конкурента и за счет этого повысить свою популярность.
В Украине, когда вы смотрите телевизионную передачу, чаще всего вас никто не предупреждает о том, что она перерывается для рекламы. Реклама может "остановить" футбольный матч или даже захватывающий художественный фильм. При этом потребность зрителя, как правило, никто не принимает во внимание. Многие люди жалуются, что иногда реклама так похожа на содержание фильма, что возникает путаница в том, что они смотрят.
Следовательно:
1. Сводка, изложенные в рекламном обращении, не должна быть недостоверной. К сожалению, достаточно примеры с нарушениями этого правила, от прямого обмана: "всемирно-известный экстрасенс... проводит сеансы лечения всей болезни по адресу..." к сомнительным утверждениям: "бесконечная возможность нашего компьютера", "только у нас можно: ...".
2. Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. После эпохи запрещений нас догнал настоящий шквал порнографии. К сожалению, он не обошел и рекламную продукцию. Пример: рекламная полоса "в <название фирмы> длинная нога", (очевидно рекламист хотел подчеркнуть оперативность фирмы) на наш взгляд, отталкивает серьезных клиентов не совсем приличным рисунком с этой самой ногой.
Вспомним еще одно важное положение: рекламист может и должен хвалить (понятно, правдиво) свой товар, но не имеет права чернить чужой.
3. Рекламное обращение не должно быть нудным. Чаще всего это происходит через избыточность текста. Пример: "сварочный агрегат УП-4М является новейшим модернизируемым образцом сварочной аппаратуры". Первое употребление слова "сварочный" - излишне. Слово "модернизируемый" - тоже излишне. Вместо "є" лучше поставить тире.