Радиореклама имеет определенное преимущество перед другими средствами массовой информации: 24-часовая трансляция на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилищных и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, на пляже, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент целевой аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся, - на работе, на отдыхе или в дороге. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Впрочем, в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не принимает участие зрение, через которое человек получает до 90 % информации. Кроме того, радиореклама в некоторой степени усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Согласно оценке западных специалистов [29], радиореклама привлекает внимание только 30 % слушателей (наполовину меньше, чем ТВ-реклама). Значение МЕЧ в зависимости от корректирующих параметров рекламы приведенные в табл. .
Корректирующий параметрЗначение МЕЧ
Длительность рекламы в секундах
601,4
30 (стандарт)1,0
100,7
Пол И возраст радиослушателей30с60с
Мужчины (независимо от возраста)0,9 х 1,01,2
Женщины (независимо от возраста)1,1 х 1,01,5
Взрослые0,9 х 1,01,3
Подростки1,21,6
Формат или тип рекламы30с60с
Фрагмент жизни (мини-пьеса)1,41,7
Интервью или рекомендация1,31,5
Пой И продавай (рекламная песня)1,01,2
Дикторский текст1,01,2
Внимание к радиорекламе прямо зависит от ее длительности. Если взять ЗО с за стандарт длительности, то внимание к 60-секундной реклама будет на 40 % более высокой (МЕЧ = 1,4), а к 10-секундной - соответственно на ЗО % более низкой (МЕЧ = 0,7).