Интересно, что два аудиоэлемента радиорекламы, которые используются чаще всего, - музыка в 80 % но юмор - в 23 % случаев, не имеют решающего значения для усиления внимания к рекламе (данные США).
Опыт работы автора в рекламной сфере с целью повышения эффективности радиорекламы дает основания для таких рекомендаций:
o добивайтесь, чтобы объявление возбуждало воображение слушателей;
o сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги, музыкой, которая запоминается;
o рекламная идея должна быть лаконичной и ясно выраженной;
o необходимо поставить за цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить радио на другую программу;
o очень эффективно вводить в радиообъявление известных людей с характерной языковой интонацией (их голос должен быть известен слушателям);
o результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" - время, когда количество слушателей наибольшее;
o если рекламная кампания товара ведется также по телевидению, нужно использовать фирменные позывные, мелодии, тексты, персонажи;
o радиорекламу нельзя оценить за написанным текстом, ее нужно прослушать;
o рекламные объявления должны отвечать контексту передачи, в которую они включаются.
Внешняя реклама. Плакать на щитах внешней рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автодорог, в местах массового скопления людей и напоминают потребителям о фирме и ее товарах и при этом указывают потенциальным покупателям на места, где они могут сделать нужные им покупки или получить соответствующее обслуживание. Рекламное объявление во внешней рекламе обычно коротко и не может полностью информировать о фирме или товаре, потому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективное. Основным типом внешней рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные (в том числе электромеханические) световые панно и рекламные указатели.
Интересные результаты исследования внешней рекламы были опубликованы в Великобритании. Опросив прохожих на городских улицах и проанализировав 400 рекламных кампаний, британские исследователи установили, что обычная внешняя реклама привлекает внимание лишь 40 % прохожих и 20 % тех, кто передвигается улицами города легковым транспортом [29].
Корректирующие коэффициенты МЕЧ для внешней рекламы приведенные в табл.