Поэтому рекламная служба фирмы может состоять из большого количества людей или ее могут поручить одному человеку, иногда даже по совместительству. Только большие фирмы в стадии расцвета могут позволить себе держать полнокровную службу рекламы в составе службы маркетинга или отдельно, а тем более - удерживать собственное рекламное агентство, типографию и творческий отдел.
Рис. Схема рекламного департамента концерна "Меркс"
Штатная и организационная структура рекламной службы предприятия не является чем-то застывшим - в зависимости от конкретных потребностей маркетинговой деятельности в ее составе создаются временные творческие группы (например с целью рекламного обеспечения участия в важных выставках, ярмарках ) или отделы: исследование рекламного рынка, анализа и оценки результатов проведения рекламных кампаний, и тому подобное.
К основным заданиям службы рекламы принадлежат: организация рекламной деятельности фирмы в собственном государстве и за рубежом исходя из текущих и перспективных коммерческих целей, которые стоят перед фирмой; формирование доброжелательного общественного мнения о деятельности фирмы, укрепления ее престижа, среди отечественных и зарубежных деловых кругов, торговых партнеров, потребителей и широких кругов общественности.
Для выполнения этих заданий служба рекламы использует такие средства, как печатная реклама, реклама в прессе и других средствах массовой информации, разные ярмарки и выставки, уличная реклама, рекламные кино- и видеофильмы, рекламные сувениры и тому подобное, а также готовит, организует и осуществляет комплекс мероприятий по паблик рилейшнз для формирования благоприятного общественного мнения.
Рекламную службу возглавляет руководитель, которого назначают и освобождают приказом по фирме.
В своей деятельности служба рекламы предприятия руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями по фирме, уставом фирмы, а также положением о службе рекламы. Согласно своим основным заданиям служба рекламы выполняет такие функции:
o определяет и использует самые эффективные средства рекламы товаров, продукции и услуг фирмы, разрабатывает планы целевых рекламных кампаний (самостоятельно или совместно с рекламными агентствами и научно-исследовательскими фирмами), мероприятия по паблик рилейшнз, размещает заказ на их проведение, готовит и организует заключение соответствующих контрактов и контролирует их выполнение;