o товарный знак;
o фирменная шрифтовая надпись (логотип);
o фирменный блок;
o фирменный лозунг (слоган);
o фирменный цвет (цвета);
o фирменный комплект шрифтов;
o другие фирменные константы.
Разрабатывая фирменный стиль, нужно учитывать результаты маркетинговых исследований, рекомендации социологов, психологов, специалистов, в сфере ПР, режиссеров, композиторов. Часто пользуются услугами музыкантов, певцов.
При разработке фирменного стиля особенное значение имеет учет рекламного законодательства и национального менталитета.
Товарный знак - это знак обслуживания, то есть зарегистрировано в установленном порядке оригинальное оформлено художественное изображение, которое используется для выделения товаров и услуг фирмы, а также в рекламных целях. Синонимы товарного знака - фирменный знак, марка, фирменная марка, эмблема. В США насчитывается свыше 300 тыс. торговых марок и ежегодно 100 наибольших фирм тратят почти 25 млрд дол., рекламируя свои торговые марки. Можно выделить четыре группы торговых знаков: художественные (изобразительные), словесные, объемные и звуковые.
Художественные знаки - это изображение предметов, животных, птиц, людей, с помощью символов, орнамента, художественной композиции текстов и цифр.
Словесные товарные знаки выражаются словами или соединениями букв, которые создаются фантазией авторов. Они хорошо удерживаются в памяти людей. Этот знак регистрируется в виде текста или нестандартного графического произведения.
Объемные знаки могут быть изготовлены в оригинальном виде - металлическая или другая упаковка и тому подобное.
Звуковые товарные знаки - это музыкально оформленный текст гимна фирмы, адреса, названия продукта, и тому подобное.
Смешанные или комбинированные товарные знаки - это изображение + слова, изображения + музыка, слова + музыка. Они заменяют название фирмы или могут существовать параллельно. Они часто повторяются и потому быстро запоминаются.