Завершающим моментом, вершиной в создании имиджа фирмы является так называемый фирменный стиль. Фирменный стиль - это совокупность постоянных художественных, текстовых и других элементов (константы) во всей рекламной разработке фирмы и в средствах рекламы. К элементам фирменного стиля принадлежат:
o товарный знак;
o фирменная шрифтовая надпись (логотип);
o фирменный блок;
o фирменный лозунг (слоган);
o фирменный цвет (цвета);
o фирменный комплект шрифтов;
o другая фирменная константа.
Разрабатывая фирменный стиль, нужно учитывать результаты маркетинговых исследований, рекомендации социологов, психологов, специалистов, в сфере ПР, режиссеров, композиторов. Часто пользуются услугой музыкантов, певцов.
При разработке фирменного стиля особенное значение имеет учет рекламного законодательства и национального менталитета.
Товарный знак - это знак обслуживания, то есть зарегистрировано в установленном порядке оригинальное оформлено художественное изображение, которое используется для выделения товаров и услуги фирмы, а также в рекламной цели. Синонимы товарного знака - фирменный знак, марка, фирменная марка, эмблема. В США насчитывается свыше 300 тыс. торговой марки и ежегодно 100 наибольшей фирмы тратят почти 25 млрд дол., рекламируя свою торговую марку. Можно выделить четыре группы торговых знаков: художественные (изобразительные), словесные, объемные и звуковые.
Художественные знаки - это изображение предметов, животных, птицы, людей, с помощью символов, орнамента, художественной композиции текстов и цифры.
Словесные товарные знаки выражаются словами или соединениями буквы, которая создается фантазией авторов. Они хорошо удерживаются в памяти людей. Этот знак регистрируется в виде текста или нестандартного графического произведения.
Объемные знаки могут быть изготовлены в оригинальном виде - металлическая или другая упаковка и тому подобное.
Звуковые товарные знаки - это музыкально оформленный текст гимна фирмы, адреса, названия продукта, и тому подобное.
Смешанные или комбинированные товарные знаки - это изображение + слова, изображения + музыка, слова + музыка. Они заменяют название фирмы или могут существовать параллельно. Они часто повторяются и потому быстро запоминаются.