Закон "О рекламе" (в 1996 г.) регулирует правовые отношения, которые возникают в процессе создания и распространения рекламы в Украине. Действие данного закона не распространяется на правоотношения, связанные с информацией о социальных событиях, деятельности политической партии, религиозной и общественной организации, предназначенной для их поддержки.
Если международными обязательствами Украины установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о рекламе, применяются правила за международными обязательствами.
Закон определяет такие понятия в сфере рекламной деятельности:
o реклама - специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и в любой способ с целью прямого или опосредствованного получения выгоды;
o лицо - любое физическое или юридическое лицо;
o продукция - товары, работа, услуга, ценная бумага;
o рекламодатель - лицо, которое является заказчиком рекламы для ее производства и (или) распространения;
o производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;
o распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы любыми средствами;
o потребитель рекламы - любое лицо или группа лиц, на которых направленная реклама;
o рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы до потребителя в любой форме и в любой способ;
o спонсор - лицо, которое с целью популяризации своего имени (названия), торговой марки, материально поддерживает любую деятельность без получения выгоды.
Основными принципами деятельности в сфере рекламы является соблюдение всеми субъектами рекламной деятельности законности, точности, достоверности рекламы, использования государственной и других языков, согласно законодательству Украины, использования формы и средств, которые не наносят потребителю морального, физического или психического вреда. Реклама должна быть четко отделена от другой информации так, чтобы ее (независимо от формы или средств распространения) можно было идентифицировать как рекламу. Реклама на телевидении и радио должна быть четко отделена от другой программы с помощью аудио- и видеоза-собив или комментариев ведучих. Любой информационный, авторский или редакционный материал, который целеустремленно обращает внимание потребителей на конкретную марку (модель, артикул) продукции или на ее производителя для формирования интереса к продукции и содействию ее реализации, а также содержит исходные данные (реквизиты) лица, что производит и распространяет отмеченную продукцию, считается рекламой и подлежит всем рекламным правилам.