Телерадиоорганизация не имеет права в своей программе призывать к насильственному изменению или свержению существующего государственного и общественного строя, нарушения территориальной целостности Украины, вести пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигания расовой, национальной, религиозной вражды, распространять порнографию или другую информацию, которая подрывает общественную мораль или подстрекает к правонарушениям, унижает честь и достоинство человека.
С целью защиты интересов национального телерадиовиробництва и направления инвестиции на развитие национальной базы телевидения и радиовещания не менее 50 процентов от общего объема вещания каждой Телерадиоорганизации должны составлять передачу (фильмы), изготовленную непосредственно данной телерадиоорганизацией или другими юридическими лицами, которые действуют в Украине (ст. 8).
Не допускается трансляция в эфирной сети Украины рекламной продукции, за распространение которой не оплачена Телерадиоорганизация.
Законом четко определенно порядок трансляции телерадиорекламы.
Статья 30. Реклама.
Реклама в передаче и программе должна четко отличаться и отмежевываться от других элементов данной передачи или программы.
Время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 15 процентов на каждый час вещания для телерадиоорганизации любой формы собственности. Это положение не распространяется на специализированные рекламные каналы вещания.
Трансляция концертно зрелищных и спортивной программы длительностью больше 45 минуты могут быть прерваны для рекламы только один раз по полному 45-минутный промежуток времени. Не могут перерываться кино- и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их началом или по завершении. Телепередача длительностью свыше 10 минуты не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с владельцем авторского права.
Ведущая, дикторы и другие участники телерадиопередачи, за пределами времени, которое отведено на рекламу, не имеют права специально демонстрировать товары или продукцию или характеризовать их потребительские качества как прямо, так и побочное (с помощью одежды, внешнего оформления, изображения, и тому подобное).
Телерадиопрацивникам запрещается заниматься рекламой под видом информации: указывать реквизиты производителя продукции или услуги, адрес, контактный телефон, счет, коммерческие признаки товара или услуги.
Ответственность за включение к программе, передачу рекламы с низкими художественными или техническими качествами несет телерадиооргани-зация, а за достоверность рекламы - рекламодатель.
Рекламная деятельность на каналах общественного телерадиовещания запрещается, за исключением специально отмеченной в программе коммерческой презентации, объем трансляции которых не может превышать три процентов вещания на сутки.