3. Ввоз на территорию Украины экземпляров произведений и фонограммы, которая охраняется на территории Украины по закону этим, из государства, в котором эти произведения и фонограмма не охранялись или перестали охраняться, признается нарушением авторского права и смежных прав.
Статья 44 Закона определяет порядок возмещения убытков за нарушение авторского права и смежных прав.
1. Лица, которые имеют авторский правый и смежные права, могут требовать возмещения убытков, нанесенных им в результате нарушения авторского права и смежных прав, включая упущену выгоду; исключение и направление на их пользу прибыли нарушителя, полученной им в результате нарушения авторского права и смежных прав, вместо возмещения убытков; выплаты компенсации, которая определяется судом.
2. Кроме возмещения убытков, взыскания прибыли, суд, арбитражный суд за нарушение авторского права или смежных прав стягивает штраф в размере 10 процентов от суммы, присужденной судом в интересах истца. Сумма штрафов направляется в установленном законодательством порядке к соответствующим бюджетам.
3. Нарушитель авторского права и смежных прав обязан возместить лицам, которые имеют авторский правый и смежные права, моральный вред в размере, который определяется судом.
Предлагаемый труд является конспективным изложением теоретической основы и практического опыта рекламной деятельности за рубежом - фундаментальных отечественных научных исследований в этой области пока еще нет. Современная реклама является обязательным атрибутом рынка, она обеспечивает связь между производством и потреблением невозможный, ее становление и развитие как система независимого бизнеса для экономики Украины - одна из актуальной проблемы, потому решать ее нужно на современном уровне.
Теория и практика рекламы - не набор догмы, а побуждение, к действию. Нужно учиться и творчески осмысливать изученное. Как молвил Тарас Шевченко:
"Учитеся, читайте, И чужому научайтесь, И своего не чурайтесь".
К сожалению, рекламная деятельность в Украиниаж никак не отвечает положением классической теории рекламы - у нас еще нет рекламистов уровня Девида Огилви или Лео Бернетта, нет и мощной рекламной инфраструктуры.
Однако мы имеем почти все объективные условия и субъективные факторы для того, чтобы подняться до мирового уровня в сфере рекламы: соответствующий интеллект, современное образование, мощную науку, стойкий менталитет и национальную элиту, которая формируется и призванная сыграть роль катализатора общественного прогресса.
Рекламисты - часть элиты, которая активно участвует в формировании новой экономики и рыночных отношений. Рынок не может существовать без рекламы. Уровень развития рекламы определяет, насколько успешно мы продвигаемся по пути экономических превращений. На украинском рынке разворачивается острая конкурентная борьба, а потому рекламное дело нуждается в более глубоких знаниях и профессионализме. В настоящее время нужны не рекламисты-ремесленники, а рекламисты соответствующего профессионального уровня, которые умеют творчески мыслить, создавать новые и адаптировать имеющиеся методы рекламы к украинской реальности, рекламисты, которые победят рекламу памперсов и создадут современную эффективную украинскую рекламу. Таких специалистов нужно готовить.
Не за горой создания в Украине специализированных учебных заведений - институтов рекламы (кстати, у наших северных соседей, в
Москве, их два), научно-исследовательских заведений и мощных рекламных агентств.
Предлагаемый конспект лекции является лишь небольшим кирпичиком к фундаменту, на котором строится современная украинская реклама.